Есть простой критерий для определения духовных учителей. Если рядом с кем-то вы становитесь спокойнее, чище, разумнее, ваша жизнь налаживается, в ней появляется ясность, это и есть духовный учитель, человек, наполненный тишиной и спокойствием внутри. У этого человека есть чему поучится. Притом тому, чему вы никогда ни по какому учебнику не научитесь.
Мы по своей природе существа эмпатийные. Хотим мы или нет, но мы подстраиваемся под окружающих людей. Это наше эволюционное приобретение, оно закрепилось. Среди нас есть, конечно, бунтари, но их не так много, один процент примерно. Остальные так или иначе подстраиваются под окружение. И мы можем это использовать как инструмент духовного роста.
Для меня определённым мерилом, помогающим ориентироваться в этом мире, является понятие суеты и её отсутствия. Если я вижу много суеты, то понимаю, что человеку есть куда расти в духовном плане, чтобы эту суету немного поубавить. А иногда, наоборот, приходишь к какому-то человеку и чувствуешь внутреннюю тишину, внутреннее пространство.
Это показатель духовной зрелости.
У молодёжи сейчас появилось новое словечко.
Для них оно неплохо описывает мир, противоположный духовности. Когда им что-то не нравится, они говорят «душно». Я бы сказал о том же немного иначе. Смотришь на некоторых людей
и понимаешь, что они живут тесно, что внутри себя они зажаты, несвободны, в тисках. А к другим подходишь и ощущаешь, что попал в какой-то огромный космос, протяжённостью на миллиарды световых лет в ту и другую сторону. И ты удивляешься, откуда это, если всюду ходят «коробочки». О внутреннем мире человека говорят не слова. И я верю в то, что мы обучаемся не через фразы и мысленные конструкты, а просто находясь рядом с просветлённым человеком. Достаточно просто стоять рядом с ним, смотреть
как он ест, пьет…
Сейчас мы живём в парадоксальном мире. Вокруг нас тысячи коучей, которые хотят научить правильно жить. Но при этом практически нет просто счастливых людей. Тех, кто реально удовлетворён текущей реальностью. На самом деле, нужно реализовать себя, свой внутренний космос, и кто-то рядом этот космос почувствует и захочет так же. Ну или не захочет.
И не всегда люди, обладающие глубоким внутренним потенциалом, идут в прямое учительство. Я знаю реализованных людей, которые просто паяют трубы.
И не берут учеников. И дело не в том, что они им не нужны. Просто у нас с вами должен быть внутренний запрос оказываться с такими людьми. Мы его должны сами сформировать, выпестовать. А второй важный момент ― готовность слушать. Чем больше мы привязаны к своей правде, тем меньше мы можем взять у другого человека. Если я считаю, что я знаю, как жить, зачем мне кто-то нужен?
Мы сами должны захотеть сонастроиться с таким человеком. Когда эта сонастройка происходит, мы становимся чище, яснее, как только мы отрешаемся
от этого, то остаемся в одиночестве, попадаем
в агрессивный чуждый непонятный для нас мир.